— Портрет людей, переводящих своих детей на семейное образование, за последние 15 лет очень сильно изменился. Напомню, что такой формат обучения разрешен в нашей стране с 1993 года. 15 лет назад на семейное образование уходили, как правило, по религиозным соображениям. Также часто это были уникальные талантливые дети, которые хотели освоить программу самостоятельно в своем ритме. Присутствовал небольшой процент командировочных детей, либо детей-спортсменов.
10 лет назад типичный портрет семейников — это уже большая семья со взрослыми родителями и тремя и более детьми. Родители в таких семьях хотели для своих младших детей более спокойного ритма обучения и обращали внимание на гармоничное воспитание. Как ни странно, образование у таких семей шло как бы вторично. Вероятно, потому что учебные амбиции родители удовлетворяли на первом и втором ребенке. Это была практика, которую могли позволить себе далеко не все. Как правило, это были достаточно обеспеченные родители, крепко вставшие на ноги, которые хотели максимально лучшей и комфортной обстановки для своих младших детей, — рассказала Машкова-Благих.
Общественный деятель отметила, что картина семейников полностью поменялась около 4–5 лет назад.