— Из-за избыточной бумажной волокиты многие учителя принимают решение об увольнении. Привлечение новых квалифицированных специалистов в эту профессию становится все более сложной задачей. Люди приходят в школу, чтобы обучать детей и заниматься их воспитанием. Однако что предлагает им школьная система? Громоздкую систему отчетов. Учителя постоянно отвлекаются на сбор различных справок, подписания согласий от родителей и участие в рейтингах и конкурсах, которые далеки от их основной работы. В итоге основная задача учителя — обучение детей — оказывается на втором плане. Преподаватель становится похожим на робота, который лишь выполняет функции по сбору отчетов и подготовке детей к ЕГЭ в сжатые сроки, — подчеркивает Машкова-Благих.
В беседе с журналистами сетевого издания «Голос Санкт-Петербурга» Машкова-Благих добавила, что в нашей системе педагог не получает должного уважения ни от родителей, ни от детей, ни от самой системы, которая лишь создает дополнительную нагрузку.
— Звучат предложения о необходимости повышения зарплат учителям. Но даже если мы повысим зарплаты этим людям, ситуация не изменится. Тогда в школу придут люди, которые готовы терпеть любые унижения за огромную зарплату. А сейчас педагогам даже достойной зарплаты не дают, но зато сполна обеспечивают истязательствами и унижениями. Очень распространена практика, когда учителя уходят в частный сектор, где, как ни странно, взращивается нормальная, приемлемая и для учителя, и для ребенка, и для родителя система образования. Педагоги находят себя там, без бумажек, без отчетов, без излишнего вмешательства со стороны чиновников. Но нужно, чтобы так было не только в системе частного образования. Работая в самой обычной школе учитель, должен иметь возможность работать педагогом, а не машиной для заполнения отчетов. Нужно пересмотреть существующую систему школьной отчетности, сократить количество «бумажной» нагрузки на учителей. Иначе наших детей просто некому будет учить, — считает Машкова-Благих.