Ожидается, что объем продаж новых легковых автомобилей достигнет 1,4 миллиона штук, что на треть больше, чем в 2023 году, и в два раза превышает результаты 2022 года. Однако это значение будет на 16% ниже докризисного уровня 2021 года, когда россияне приобрели порядка 1,7 миллиона автомобилей.
На рынке автокредитования наблюдаются аналогичные тенденции. Прогнозируется, что доля сделок на покупку новых автомобилей вырастет с 43% до 47% в 2024 году, в то время как в начале 2022 года этот показатель составлял 70%. По словам Георгия Горшкова, заместителя президента-председателя правления ВТБ, основными факторами роста продаж новых автомобилей являются государственные программы и активное присутствие китайских марок, которые усиливают свои позиции на российском рынке. В 2024 году ожидается, что поставки китайских автомобилей в Россию удвоятся и достигнут 1 миллиона.
Кроме того, совместные программы банков и автопроизводителей с конкурентными ставками будут стимулировать покупку новых машин, добавил Горшков.Читать новости