Проект включает реконструкцию причалов, зон хранения грузов и подходных путей с целью превращения порта в глубоководное порт-убежище, что значительно сократит время и затраты на доставку грузов из Европы в Азию. Среди запланированных работ — дноуглубление и капитальный ремонт причалов, включая причалы № 1, 2 и 3 южного пирса.
Генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу отметил, что компания впервые строит такой объект, но уверил, что модернизация будет завершена в срок — через 25 месяцев. Параллельно планируется создание международного контейнерного терминала и верфи по строительству судов из композитных материалов.
На реконструкцию рыбного порта из федерального бюджета выделено 6,6 миллиарда рублей, что позволит увеличить грузооборот порта с 150 000 до 400 000 тонн рыбной продукции в год. Работы планируют завершить к 2026 году.
Проект «Реконструкция Южного грузового района» поможет области раскрыть транспортный потенциал и стать участником международных транспортных коридоров. По словам вице-президента Союза «Торгово-промышленная палата Сахалинской области» Ольги Викуловой, это шаг к повышению транспортной доступности региона. Также губернатор Валерий Лимаренко активно способствовал ускорению процесса получения федерального финансирования для этого проекта.Читать новости