Эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина отметила, что блокировка может произойти как в результате мошеннических действий, так и после обычных переводов средств. В некоторых случаях на счета граждан могут быть открыты мошеннические счета без их ведома, что также ведет к блокировке карт.
«Действительно, с конца июля некоторые клиенты банков сталкиваются с блокировкой всех имеющихся у них карт», – подчеркнула Бочкина. Она предупредила, что, в случае если клиент попадет в базу сведений Центробанка, ему нужно запросить удаление данных, однако регулятор может отказать в этом, если посчитает операции сомнительными. В этом случае клиентам предстоит обращаться в суд.
Центробанк России также подтвердил, что подобная ситуация маловероятна, однако рекомендуется, в случае возникновения проблем, обращаться в регулятор. В результате применения новых механизмов многие добропорядочные граждане могут оказаться под угрозой блокировки.
По словам эксперта, в дальнейшем количество ошибочных блокировок должно уменьшиться по мере обкатки новой технологии. Однако на данный момент жители России могут массово столкнуться с данной проблемой, что создает трудности в использовании банковских услуг.Читать новости