Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Северная столица занимает третье место среди регионов России по сумме интернет-покупок, при этом 17,8% всех розничных продаж в городе осуществляется онлайн. Петербуржцы делают акцент на покупке продуктов питания, которые составляют 20,8% онлайн-продаж, а также на мебели, товарах для дома (15,5%), цифровой и бытовой технике (14%) и одежде с обувью (11,5%).
Наибольший рост онлайн-продаж наблюдается в категориях «Аптеки» и «Инструменты» (по 200%), а также товаров для творчества (157%) и автозапчастей (112%). Средний чек при онлайн-покупках за полгода увеличился на 50% в сегменте ювелирных изделий, а также на 30% по спортивным товарам и технике.
Пресс-службы популярных маркетплейсов подтверждают тенденции роста, отмечая, что продажи увеличились на 29% в штуках и на 43% по общей сумме. Лидерами стали продажи одежды и аксессуаров. В одном из маркетплейсов отмечается рост покупок в штучном выражении на 70% и на 85% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Анализ показывает, что в первое полугодие 2024 года на рынке интернет-торговли Петербурга наблюдается активный рост, что свидетельствует о тенденциях изменения потребительских привычек горожан.Читать новости